Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, касающиеся определенной категории лиц

С 19.09.2022 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 511, определяющего особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Так, изменениям до 31 декабря 2023 года работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) вправе заключать с лицами, являющимися гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных республик, вынужденно покинувшими указанные территории и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке,  при поступлении их на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, трудовые договоры с учетом следующих особенностей:

 - без предъявления документов об образовании и (или) о квалификации с последующим подтверждением квалификации в соответствии с правилами, установленными работодателем с учетом мнения представительного органа работников;

 - без предъявления документов об образовании и (или) о квалификации на основе свидетельства о квалификации, выданного в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», по результатам прохождения независимой оценки квалификации.

Выдача вышеуказанным лицам, успешно прошедшим независимую оценку квалификации, свидетельств о квалификации осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня прохождения профессионального экзамена.

Перечень профессий, должностей, специальностей и перечень профессий, должностей, специальностей и наименований квалификаций, по которым возможно заключение трудового договора с учетом вышеуказанных особенностей, утверждаются и актуализируются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                            А.Е. Скресанова

Дополнительные меры по снижению административного давления на бизнес в 2022 году

С 25 июля 2022 года вступили в силу изменения о дополнительных мерах защиты бизнеса при проверках контрольно-надзорных органов.

Так, Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнена частью 3.1, в соответствии с которой  должностные лица контролирующих органов вправе возбудить дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.

Вместе с тем дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного мероприятия, проверки в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, однако о данных случаях должностные лица контролирующих органов уведомляют органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента составления протокола. 

Также ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрена возможность уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, при направлении постановлений о назначении административного наказания почтой указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. 

В качестве дополнительных мер поддержки бизнеса вводится правило, согласно которому при наличии определенных обстоятельств штраф за совершение правонарушения, выявленного в ходе государственного или муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией КоАП РФ или закона субъекта РФ размер штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, назначается в минимальном размере. Речь идет о случаях, когда нарушитель предотвратил либо добровольно устранил вред или таким же образом возместил ущерб.

                                               

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                             А.Е. Скресанова

О проведении личного приема граждан Украины, ДНР, ЛНР прокурором Красноармейского района

В целях оказания правовой помощи прокурором Красноармейского района организован личный прием граждан, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик и прибывших на территорию Краснодарского края.

Прием будет осуществляться 13.07.2022 с 9.00 по 17.00 (с перерывом с 13.00 по 14.00) по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.

помощник прокурора Красноармейского района юрист 3 класса Е.И. Чепуркова

«Согласовано» Заместитель прокурора района младший советник юстиции Я.В. Афисов

Последствия злостного уклонения от отбывания наказания, не связанного с лишением свободы

Приговором Красноармейского районного суда от 02.09.2021 обвиняемая Шадрина В.В. в совершении кражи с причинением значительного ущерба гражданину осуждена к наказанию в виде исправительных работ сроком на 1 год с удержанием ежемесячного заработка в размере 10 процентов в доход государства. Приговор вступил в законную силу.

С момента вступления приговора в законную силу Шадрина В.В. злостно уклонялась от отбывания, назначенного судом наказания, на протяжении более пяти месяцев не принимала должных мер к трудоустройству. Нарушая порядок и условия отбытия наказания, осужденная неоднократно не являлась в уголовно-исполнительную инспекцию, в связи с чем выносились соответствующие предупреждения о замене исправительных работ более строгим видом наказания.

Рассмотрение представления уголовно-исполнительной инспекции
судом в отношении Шадриной В.В. неоднократно откладывалось в связи
с предоставлением осужденной возможности трудоустроиться, однако последняя должных мер к трудоустройству не принимала, на протяжении длительного времени после осуждения к отбытию наказания не приступила.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствовали о злостном уклонении осужденной от отбывания наказания, что послужило основанием для замены ей наказания на реальное лишение свободы.

Постановлением Красноармейского районного суда от 16.02.2022 Шадриной В.В. наказание в виде исправительных работ заменено на 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

На вышеназванное постановление осужденной подана апелляционная жалоба, которая апелляционным постановлением Краснодарского краевого суда в соответствии с позицией прокуратуры Краснодарского края оставлена без удовлетворения.

Одновременно разъясняется, что за нарушение порядка и условий отбывания наказаний, несвязанных с лишением свободы, установлена ответственность в виде предупреждения и вплоть до лишения свободы.

Прокурор отдела по надзору

за соблюдением законов

при исполнении уголовных наказаний Е.А. Геза